Сумасшедший отпуск. Глава 3

, ,
Он проснулся от стука в дверь. Мельком глянул на часы – половина одиннадцатого. В дверь настойчиво барабанили. Стирлинг выбрался из-под покрывала и поковылял к двери.
На пороге стоял его двойник, держа в руках опору для палатки и то самое ведерко, в котором вчера увез мясо на пикник.
– Понедельничный? – на всякий случай уточнил Стирлинг.
– Вторничный, – ответил тот. – Понедельничный теперь - ты. Привыкай.
И всучил Стирлингу ведро маринованного мяса.
– Что, не пригодилось? – осторожно спросил Стирлинг.
– Очень даже пригодилось, – сказал Вторничный и направился прямиком в ванную. – Это для твоих шашлыков. И да, еще – он бросил на кровать ту самую опору - тоже забери.
– А это зачем? - удивился Стирлинг.
– Отдашь ребятам на пляже. Это от их палатки. Положи в рюкзак, она складывается. А у меня свидание, так что я на пять минут.
– С кем свидание? – на удивление искренне поинтересовался Стирлинг. Его самого очень удивляло то, что никакого страха перед Вторничным не было. Может быть, это потому что они уже знакомы? Какой бред, ведь они друг друга еще за глаза знали лучше, чем кого-либо другого. Тогда в чем дело? Может быть, Стирлинг начинает чувствовать себя своим на этом празднике жизни?
Он сонно побрел в кухню, чтобы поставить ведро в холодильник. Потом подумал о том, что неплохо бы умыться, но Вторничный уже заперся в ванной.
– Ладно, купайся, – вздохнул Стирлинг. – Свидание – уважительная причина.
И он решил приготовить себе кофе. Он брал банку с собой – она в рюкзаке, но тут в голову пришла интересная мысль. Все, что он сейчас делает, вчера делал Вторничный, когда был на месте Стирлинга. Он тоже вчера заваривал кофе. Так вот, куда он дел свою банку? Наверное, оставил там, куда сейчас Стирлинг собирался положить свою?
Он нашел кофе с первого раза – в шкафчике над чайником. Банка была открыта, кто-то уже набирал из нее кофе, причем, не раз: на глаз тут заваривали уже чашки три. Чтобы окончательно убедиться в своей догадке, Стирлинг вернулся в комнату и открыл рюкзак. Его банка, еще не открытая, лежала там, куда он ее укладывал. И эксперимента ради, Стирлинг не стал ее трогать. Вернулся на кухню и набрал кофе из открытой банки Вторничного. Кофе в ней стало еще меньше. Когда-нибудь, он тут закончится. Если Вторничный вчера делал то же самое, то, значит, свою банку он не тронул, а взял с полки эту, открытую. Тогда в ней было еще больше кофе. Средовый пил его позавчера, тогда банка была почти полная. А Четверговый, которому сегодня Воскресный отнесет конверт, пил его еще днем раньше, и он открывал эту банку. Значит, он был первым. А если у этого кошмара есть начало, значит, будет и конец!
И Стирлинг почувствовал, как новая волна страха сковывает спину. До этого момента он даже не задумывался о том, что все могло и не закончиться. Запоздалый страх снова испортил настроение.
– Так, спокойно, – сказал себе он, – ведь все хорошо. Все скоро закончится, а сегодня будут шашлыки.
Из ванной вышел Вторничный. Судя по всему, ему было плевать на все эти страхи. У него свидание, он счастлив. Значит, и у Стирлинга завтра будет свидание. Значит, и он завтра будет счастлив.
Стирлинг выглянул в окно, на стоянку. Машины Вторничного там не было.
– Будешь кофе? – спросил Стирлинг.
– Нет, – покачал головой Вторничный.
– Хорошо, – пожал плечами Стирлинг и повернулся к шкафчику, чтобы поставить банку на место. – Кстати, а где твоя машина?
– Пятничный забрал.
И у Стирлинга все перед глазами поплыло. Испуг снова вернулся. Пятничный? Но его не должно быть! Откуда он взялся? Если кофе из банки заваривали три раза, то первым был Четверговый. Или пятничный кофе не пил? Значит, Стирлинг ошибся? Значит, все началось не с Четвергового. И значит, кошмару не будет конца?
Его отрезвил звон бьющейся банки, которую он выронил из рук. Банка упала на пол и разбилась.
– Черт! – только и выговорил Стирлинг.
– Не вешай нос, – сказал Вторничный. – Доставай свою банку.
– А смысл?
– Пожалуйста.
Стирлинг сильно удивился. Зачем Вторничному это слепое подчинение истории? Ведь он знал, что Стирлинг уронит банку. Его вчера тоже просили достать банку из рюкзака. Зачем он сегодня делает то же самое?
Но задавать эти вопросы Стирлинг, почему-то, не стал. Может быть, потому что после всего он просто смирился. Будь что будет. Он послушно достал новую банку кофе, положил ее туда, где взял вчерашнюю и подмел осколки. За это время Вторничный оделся.
– Все, мне пора, – сказал он перед уходом. – Вот – он ткнул пальцем на карте – тебе сюда. Езжай, тебя будут ждать. Мясо возьми. И не забудь встретить Воскресного, он же без паспорта.
– Стой! – вдруг опомнился Стирлинг, – а как я туда поеду, ведь у меня машины нет!
– На другой стоянке стоит, – усмехнулся Вторничный. – Около второго корпуса. Это машина Средового. Бери ее.
– О, боги!
– Отдыхай, – засмеялся Вторничный и ушел.
Проводив его, Стирлинг по-быстрому принял душ, оделся и вышел в коридор.
Воскресный подъехал минут через пять. Взъерошенный и заспанный он ввалился в холл и прицепился к администратору.
Стирлинг стоял в коридоре, опершись о стенку, и молча наблюдал спектакль, в главной роли которого выступал вчера сам. И только спустя много времени осознал, что верит Понедельничному. Все, что угодно можно было объяснить розыгрышем, гримом, двойниками, но так точно воспроизвести его вчерашнее поведение невозможно. Стирлинг действительно сейчас находился в прошлом и видел себя со стороны.
Тем временем Воскресный успел сбегать на улицу, узнать, что машину угнали, и вернуться обратно в холл. После короткого разговора с Администратором, он взял сумку и неуверенно направился в сторону коридора.

– Эй! – пытаясь не привлечь лишнего внимания, позвал Стирлинг. – Эй, Воскресный!
Тот резко обернулся. Какие-то секунды он молча разглядывал Стирлинга, а потом, поняв, наконец, кто перед ним стоит, оторопело спросил:
– Ты кто такой?
Стирлинг улыбнулся. Он помнил свой вчерашний шок, и теперь Воскресный в его глазах выглядел глупым ребенком.
– Что смотришь, как баран на новые ворота? – выдержав театральную паузу, засмеялся Стирлинг.
– Ты кто вообще? – переспросил Воскресный.
– Я – это ты, - гордо ответил Стирлинг. - Понедельничный.
Сначала Воскресный долго собирался с мыслями, отвечая как-то невпопад, потом решительно заявил, что не верит Стирлингу.
– Кто бы сомневался, – пожал плечами Стирлинг. – Но этого от тебя и не требуется. Всему свое время.
Стирлинг пытался, как мог, объяснить Воскресному, что происходит, говорил, что пришел из будущего, но Воскресный только рассердился и стал огрызаться.
– Ты вот вместо того, чтобы злиться, – повторил за ним Стирлинг, – лучше бы подумал, почему я тебя так сильно раздражаю.
Воскресного эта фраза действительно присмирила.
После короткого разговора, Стирлинг открыл дверь в гостиничный номер и пригласил туда Воскресного.
Воскресный неуверенно заглянул внутрь.
– Заходи, – сказал Стирлинг. – Ключ на столике. Располагайся. Это твой номер.
Воскресный неуверенно шагнул внутрь. Он осмотрелся, бросил рюкзак на пол и подошел к кровати.
- Ты хоть это... Может быть, ты, хотя бы, знаешь, куда машина пропала?
Стирлинг достал из холодильника ведерко с мясом, которое принес Вторничный.
- Все нормально с твоей машиной, - сказал он. - Вторничный на ней уехал.
- Вторничный? - Воскресный без сил опустился на кровать. - Ты хочешь сказать, что ты не один тут такой? Вас двое?
- Не вас, а нас! - Засмеялся Стирлинг. - Мы - это ты, забыл?
- Ничего не понимаю, - задумался Воскресный. - А как вы сюда попали? И зачем?
Стирлинг вспомнил, о чем думал вчера. Машины времени, темпоральные странники...
– О, стой, – сказал он, – я помню, что ты думаешь. Нет, тут все не так. Тут нет машин времени. Слушай, я – это, действительно, ты. Считай это провалом во времени. Это как... ну я не знаю, это как будто время понедельника переплелось с воскресеньем, и я оказался в одном месте с тобой. – Стирлинг на секунду замялся. – Ну... по крайней мере, я так себе это объяснил.
Воскресный ничего не ответил.
- Ладно, мне пора ехать, - сказал Стирлинг, нюхая содержимое ведерка.
Воскресный взобрался на подушку и подтянул ноги. Уходя, Стирлинг на секунду замешкался в дверях. Он помнил, что вчера на выходе окликнул Понедельничного. Значит, сейчас Воскресный должен окликнуть его.
– Эй, понедельничный, – послушно заговорил Воскресный, – я тут подумал... Если то, что ты говоришь, правда... Ну, просто если предположить... Так вот, если ты – это я, то где ты взял ключи от этого номера?
- А сам-то как думаешь? - ухмыльнулся Стирлинг, - вчера я сам был Воскресным. Меня в коридоре встретил Понедельничный, и отдал их мне.

Выйдя на улицу, Стирлинг отправился ко второму корпусу гостиницы, где его ждала машина Средового. Стирлинг достал ключи и забрался внутрь. Нет, это не машина Средового, это его машина. Его собственная, которую он купил два года назад. Более того, Средовый даже не обидится, потому что прекрасно помнит, что позавчера сам на ней уехал.
– Забавно, – засмеялся Стирлинг, – я сам у себя угнал машину, сам на себя за это злился и сам чувствую себя виноватым. Это глупо. Я никому ничего не должен.
Интересно, а если все закончится, не будет ли он скучать по этому безумию? Разве не пожалеет он о том, что весь отпуск только боялся и злился? Разве этот бред, этот ужас не стоит того, чтобы пережить его? Ведь это абсолютно невозможно, и кто знает, случится ли снова!
С такими мыслями Стирлинг добрался до лесопосадки, где его ждали друзья Сойера.
---
Евгений Сидоренко 2012

Скачать электронную книгу (epub):
Русская версия
English version